01.09.2016 - 09:17
Создатели соцсети для верующих займутся разработкой мессенджера, который будет иметь ряд отличий от привычных систем передачи сообщений. Ожидается, что аудитория сервиса составит не менее 7 миллионов человек.
В последнее время РПЦ активно осваивает IT-технологии. При поддержке Церкви создаются православные интернет-порталы и точки доступа к Wi-Fi в храмах, разрабатываются различные "фильтры", поисковики и системы "чистого" интернета. Одним из удачных проектов последнего времени стала соцсеть "Елицы", объединяющая на сегодня около 100 тысяч священников, прихожан, а также так называемых невоцерковленных пользователей – людей, интересующихся православной верой, однако не посещающих служения и не принимающих участия в таинствах. За время существования "Елицы" продемонстрировала большой потенциал соцсети в качестве площадки для общения между священнослужителями и приходом, для освещения различных церковных событий, для размещения анонсов и ответов на вопросы верующих.
Мессенджер не будет являться частью соцсети, но при его разработке учтутся различные нюансы, выявленные при ее создании. Пользователи мессенджера получат возможность общения с главами приходов, руководителями воскресных школ и другими церковными деятелями, не опасаясь, что за логином того или иного человека будет скрываться кто-то другой – все члены РПЦ будут регистрироваться официально, и их личности будут подтверждены.
Мессенджер планируется выпустить в двух версиях – для Android и для владельцев гаджетов Apple. Пользователи получат возможность передавать и получать аудио- и видеофайлы и документы, общаться и искать новые контакты. Представители духовенства будут иметь ряд дополнительных возможностей, таких, например, как пересылка сообщений различным группам пользователей: только своим прихожанам, православным своего района или же всем пользователям. В будущем планируется увеличить число функций и возможностей мессенджера.
Основной аудиторией мессенджера на начальном этапе станут 18 тысяч православных общин и храмов, чьи служители и прихожане станут первыми пользователями сервиса. Ожидается, что число активных пользователей мессенджера составит несколько миллионов человек.